Русский | Беларуская | English | Deutsch   
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О ЦЕНТРЕ
       Правовой статус
       Руководство и структурные подразделения
       История
       Итоги работы Центра
НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЛАНИРОВАНИЕ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
       Автоматизированная система подготовки проектов нормативных правовых актов
       Методическое руководство
ЭКСПЕРТИЗА В НОРМОТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
       Общие положения
       Юридическая экспертиза
       Особенности проведения обязательной юридической экспертизы Центром
       Криминологическая экспертиза
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СВОД ЗАКОНОВ
       Систематизация законодательства
       Свод законов
НАУЧНАЯ И АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА
       Научно-исследовательская работа Института правовых исследований
       Публикации работников Центра
       В помощь юристу
       Наши издания
КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ, КОНКУРСЫ
УЧЕНЫЙ СОВЕТ
       Основные направления деятельности
       Состав ученого совета
СОВЕТ ПО ЗАЩИТЕ ДИССЕРТАЦИЙ
Д 07.02.01
       Правовые акты, регулирующие деятельность совета по защите диссертаций
       Состав совета по защите диссертаций Д 07.02.01
АСПИРАНТУРА
       Правовые акты, регулирующие подготовку научных работников высшей квалификации
       Перечень актуальных направлений диссертационных исследований в области права
       Перечень тем кандидатских диссертаций в области права, утвержденных ученым советом
       Обучение в аспирантуре
       Объявления
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ПРОФСОЮЗ
 
       О нас
       Мероприятия
       Спортивные достижения


 Новости

17 декабря 2015 года Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь принят в первом чтении, 18 декабря 2015 года принят во втором чтении и одобрен Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь, 30 декабря 2015 года Президентом Республики Беларусь подписан и 1 января 2016 года опубликован Закон Республики Беларусь ”О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Беларусь“.

Разработка Закона обусловлена необходимостью проведения комплексной реформы бюджетного процесса путем перехода на среднесрочное бюджетное планирование, ориентированное на результаты, то есть формирование бюджета по программно-целевому методу посредством разработки и реализации государственных программ.

Вносимые в Бюджетный кодекс изменения направлены на оптимизацию правил и процедур составления и исполнения бюджета в том числе с учетом законодательства стран – партнеров по Евразийскому экономическому союзу и передового международного опыта и нацелены на повышение эффективности и прозрачности бюджетного процесса.

Для перехода на трехлетнее планирование бюджета вносятся дополнения в отдельные статьи Бюджетного кодекса в части закрепления обязанности по разработке среднесрочных финансовых программ на республиканском и местных уровнях и утверждения их нормативными правовыми актами.

В этой связи актуальной становится оценка эффективности и контроля за ходом выполнения государственных программ посредством установления показателей – прямых результатов деятельности распорядителей бюджетных средств. Это позволит руководителям бюджетных организаций контролировать продвижение выполнения определенных задач, показывать результаты и принимать корректирующие меры для улучшения предоставления государственных услуг.

В рамках совершенствования межбюджетных отношений предусматривается переход от ежегодного установления нормативов отчислений от республиканских и местных налогов, сборов (пошлин) к средне- и долгосрочному их установлению, устранение диапазонов нормативов отчислений, сближение бюджетной обеспеченности областей и г. Минска и повышение предсказуемости межбюджетных отношений, расширение горизонта планирования местных бюджетов и социально-экономического развития административно-территориальных единиц.

Для формирования позитивного отношения местных органов управления и самоуправления к работе в стабильных условиях вводятся четкие правила установления нормативов отчислений от налогов, сборов (пошлин), определяются единые нормативы отчислений от подоходного налога с физических лиц, налога на прибыль отдельно для районов и для городов областного подчинения.

Для более эффективной работы Национального собрания Республики Беларусь при рассмотрении проектов законов об утверждении отчетов об исполнении республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год предусматривается официальное представление Комитетом государственного контроля Республики Беларусь заключений об исполнении республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год.

В целом изменения и дополнения отдельных положений Бюджетного кодекса Республики Беларусь направлены на достижение эффективного и устойчивого функционирования бюджетной системы путем концентрации бюджетных средств на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны.

Право современной Беларуси

Контакты

Республика Беларусь
220050 г. Минск, 
ул. Берсона 1а
Телефон: 
(017) 200-12-25
Факс: 
(017) 222-40-96
E-mail: center@pmrb.gov.by
Режим работы: 9.00–18.00,
перерыв: 13.00–14.00

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦЕНТРА

 

 

Информация


Свод законов Республики Беларусь

Locations of visitors to this page

Свод законов Республики Беларусь

Объявления



Баннеры

Сайт Президента РБ

Правовой форум Беларуси

 

 


(С) Национальный центр законодательства
и правовых исследований Республики Беларусь